г. Омск, ул. Лескова, дом 4
+ 7 (3812) 53 89 99
info@kalinka-logistik.ru

Дистрибуция

Дистрибуция(от англ. distribution - распределение) - это оптовые закупки товара и последующая реализация этого товара на региональном рынке с учетом количества всех позиций данного вида товара относительно других товаров. В зависимости от этого отношения определяется уровень дистрибуции, т.е. распределения, качественная – это индивидуальная работа с каждым клиентом с соблюдением всех принципов мерчендайзинга.

 

 

Мерчендайзинг - направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж посредством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.

То есть, это акции по стимулированию сбыта путем, привлечения внимания покупателя на местах продаж с использованием рекламных материалов и оформления мест продаж… P.O.S.-материалы являются неотъемлемым инструментом мерчендайзинга. В этом разделе собраны основные правила и примеры эффективного мерчендайзинга.

ДистрибуцияСегодня практически любая полка в супермаркете, является микромоделью рынка. Чем лучше представлен товар на полке, тем выше вероятность его покупки. Но при этом необходимо учитывать, что: товар должен иметь презентабельный вид, должен быть обращен лицевой стороной к покупателю, логотип бренда не должен закрываться ценником, акцизной маркой и т.п. (вообще, любая
полезная потребителю информация, размещенная на упаковке товара не должна быть заклеена), товар должен находится на уровне глаз потребителя, товар должен быть помещен в соответствующей группе товаров, внутри товарной группы товар должен находится в соответствующей в соответствующей ценовой группе т.е. если это дорогой стиральный порошок для стирки в стиральной машине, то он должен находиться в том месте, где выложены стиральные порошки, среди других порошков-автоматов, причем такого же ценового уровня, чем больше фейсингов товара на полке, тем лучше.

Правила Мерчендайзинга:

  • Месторасположение продукта в магазине может значительно повлиять на уровень его продаж.
  • Делайте выкладку и располагайте рекламные материалы в центральной (бросающейся) в глаза точке, где покупатель обратит на них внимание.
  • Не размещайте продукцию и рекламные материалы на дальних, боковых или темных полках.
  • Всегда выставляйте товар лицевой стороной к покупателю.
  • Не располагайте товар вверх дном, обратной стороной или навалом.
  • Выставляйте товары (торговые марки) в количестве, пропорциональном их доле рынка, или в соответствии с рекомендациями по выкладке.
  • Не перегружайте одну полку, если остальные явно пусты.
  • Всегда проверяйте, чтобы ценники были наклеены на лицевой стороне упаковки, хорошо читались и не перекрывали название товара и другие важные надписи.
  • Не наклеивайте ценники поверх названия товара или других важных надписей на упаковке.
  • Всегда располагайте товар и рекламные материалы на уровне глаз покупателя, тогда он скорее обратит на них внимание и сможет прочесть всю рекламную информацию.
  • Не располагайте рекламные материалы в недоступных покупателю местах. Покупатель не станет читать информацию, если она расположена слишком высоко или низко.
  • Всегда располагайте рекламные материалы вблизи рекламируемого товара, тогда они скорее привлекут внимание покупателей, исполняя роль "немого продавца".
  • Избыток рекламного материала отвлекает внимание от продаваемого товара. Это мешает и покупателям и продавцам.
  • Всегда располагайте продаваемый товар аккуратно, группируя торговые марки. Это поможет покупателю скорее выбрать нужный товар.
  • Не смешивайте различные торговые марки. Это может запутать покупателя и усложнит выбор необходимого ему товара.
  • Всегда следите за чистотой полок, прилавков, товаров. Незамедлительно заменяйте товар с поврежденной упаковкой.
  • Не оставляйте на полках товар с поврежденной упаковкой. Не допускайте загрязнения товара, полок или прилавка.
  • Не ставьте новый товар на грязные полки или прилавок.
  • Товары с сильным запахом (такие как мыло или другие моющиеся средства) должны находиться на расстоянии от чая и других пищевых продуктов.
  • Никогда не храните чай и пищевые продукты рядом с сильно пахнущими средствами (такими как духи, мыло и моющие средства).
  • Всегда располагайте достаточное количество товара в удобном и легко доступном для продавца месте. Это облегчит обслуживание покупателей и повысит эффективность торговли.
  • Не размещайте товар в дальних, темных углах магазина, доступ продавца к которым может быть затруднен.
  • Всегда обращайте внимание на размер торговых площадей магазина. В маленьком магазине используйте только простейшие рекламные материалы и делайте простую выкладку. В большом же магазине используйте большие и красочные рекламные материалы и делайте массивную выкладку.
  • Не используйте большие дисплеи и рекламные материалы в маленьких магазинах, а маленькие в больших.
  • Всегда располагайте товары с большим сроком реализации позади товаров с меньшим сроком реализации. Товары с истекшим сроком реализации немедленно снимайте с полок или прилавка.
  • Не располагайте товары с ранней датой изготовления перед товарами с поздней датой изготовления.